Подшипниковый узел (подшипник в корпусе) - элемент конструкции, состоящий из подшипника и корпуса в который он встроен.

Узлы состоят из следующих элементов:

         корпус из чугуна, стали или специальных материалов. Может быть целым, или состоять из двух и более частей, которые крепятся на посадочную поверхность болтами;

         один или несколько подшипников.

         система уплотнений, защищающая подшипники во время работы;

         система смазки.

Подшипниковые узлы впервые были изготовлены в Японии. Позже производство подшипников в корпусе началось в Европе и Америке. Подшипниковые узлы выпускаются под марками FKL SNR, SKF, INA, Koyo, NTN, TIMKEN, FYH, ASAHI и др.

Основные типы стандартных корпусов подшипников:

- разъемные корпуса;

- цельные стационарные корпуса;

- фланцевые корпуса;

- подвижные корпуса.

При монтаже подшипниковых узлов для обеспечения правильной установки подшипника и срока его эксплуатации, важно соблюдать определенные правила.

Чтобы не повредить подшипник в результате неправильного монтажа, необходимо первым закрепить корпус на посадочную поверхность до фиксации внутреннего кольца подшипника в его окончательном положении. В противном случае могут появиться непредвиденные осевые или радиальные нагрузки и, как следствие, преждевременный отказ узла.

Для облегчения монтажа концы вала должны иметь фаски.

Фиксация подшипника на валу может быть осуществлена тремя способами: винт на внутреннем кольце, эксцентриковое кольцо или втулка.

Необходимо проследить, чтобы винт для фиксации подшипника был достаточно отпущен и не выступал во внутреннее отверстие внутреннего кольца. В противном случае монтаж будет затруднен и вал может быть поврежден. Для нормальной посадки внутренние кольца насаживаются на вал в сборе с уплотнением.

Избегайте прямых ударов молотком по подшипникам и их корпусам.

После окончания монтажа вал должен быть прокручен от руки для подтверждения возможности свободного вращения.

В процессе эксплуатации корпус подшипника должен находиться под действием прижимающей силы, а не силы отрыва.

Корпуса подшипников из чугуна не приспособлены для нагрузок которые значительно и часто меняются и для переменных осевых нагрузок. В этих случаях предпочтительно использовать корпуса из литой стали.

При монтаже подшипников на длинных валах или при значительном расстоянии подшипников друг от друга, рекомендуется фиксирующий винт не затягивать, учитывая осевые расширения вала.

Если требуется точное позиционирование подшипника, возможно фиксировать некоторые типы корпусов с помощью центрирующих штифтов: цилиндрических или конических.